Залог успешной работы Скорой медицинской помощи

Залог успешной работы Скорой медицинской помощи

В Московской области уделяется большое внимание оснащению и развитию службы Скорой медицинской помощи. Мы побывали на Орехово-Зуевской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «МОССМП», чтобы узнать, как живут и работают наши скоропомощники, что нового появилось в оснащении подстанции.

— В настоящее время наше подразделение обслуживает более 124 тысяч человек, — рассказывает старший врач Орехово-Зуевской подстанции Юрий Сергеев. — Ежедневно для оказания жителям скорой и неотложной помощи на линию выходит 10-11 бригад. В среднем за сутки к нам поступает порядка ста вызовов. В структуру Орехово-Зуевской подстанции входят также Ликино-Дулевская и Куровская подстанции ССМП. Все мы работаем в тесном взаимодействии. Бывает, что у кого-то возникает экстренная ситуация и собственных ресурсов не хватает. В этом случае на подмогу немедленно направляется бригада с другой подстанции.

— В Московской области появилось и уже применяется на практике такое нововведение, как Скорая помощь без границ. Как это работает?

— Благодаря специальной программе на любой подстанции, входящей в структуру Московской областной станции скорой медицинской помощи, диспетчер в случае необходимости может «перехватить» находящуюся поблизости бригаду с любой областной подстанции и направить ее на экстренный вызов. Объясню на конкретном примере. Допустим, в районе Егорьевска произошло ДТП, в котором есть пострадавшие. В этот момент буквально в нескольких минутах езды находится бригада из Орехово-Зуева, которая госпитализировала пациента и возвращается домой. Поскольку она объективно прибудет на место происшествия быстрее, чем ее коллеги с Егорьевской подстанции, которым еще понадобится некоторое время, чтобы туда доехать, то оказывать помощь пострадавшим в аварии направят именно ее.

— А если бригада везет больного или сама спешит на экстренный вызов, ее тоже «перехватят»?

— В этом случае, разумеется, никто ее перенаправлять на другой вызов не станет. Другое дело, если бригада следует на неотложный вызов, где нет угрозы жизни — тогда при необходимости ее могут направить туда, где эта угроза действительно существует. Такая практика действует сегодня на всей территории Московской области.

— Раньше, когда было нужно вызвать Скорую помощь, человек набирал заветный номер 03. А как теперь поступают вызовы на пульт диспетчера?

— Сегодня все областные подстанции, и наша в том числе, оснащены специальными телефонами. Их суть — в распределении всех поступающих звонков по подстанциям Московской области. На практике это выглядит так. Теперь, как известно, Скорая помощь вызывается по номеру 112. Сначала звонки поступают в Единую диспетчерскую дежурную службу (ЕДДС), затем переадресуются в Центральную диспетчерскую Скорой помощи, которая находится в Красногорске, а уже оттуда в зависимости от территориальной принадлежности распределяются по другим подстанциям. Такая телефония позволяет объединить все подстанции, чтобы вызовы принимались с еще большей оперативностью и, соответственно, чтобы бригада могла максимально быстро приехать к больному.

— А каким образом осуществляется связь диспетчера подстанции с бригадой, которая находится на линии?

— Все наши бригады оснащены планшетами. То есть, завершив вызов, врачам и фельдшерам не нужно, как раньше, каждый раз отзваниваться на подстанцию. Связь с диспетчером осуществляется через планшет в режиме онлайн.

— Сколько машин насчитывает ваша подстанция?

— Тринадцать — и это с учетом резерва. То есть, 10-11 машин работают на линии, а остальные стоят как запасные — на случай каких-либо поломок и прочих непредвиденных ситуаций. Благодаря программе губернатора Московской области Андрея Воробьева «Здравоохранение Подмосковья» наш автопарк уже несколько раз обновлялся. Теперь у нас есть реанимобиль — машина принципиально нового уровня, оснащение которой позволяет оказывать пациентам еще более эффективную медицинскую помощь и проводить реанимационные мероприятия прямо в салоне реанимобиля.

— А другие автомобили хорошо оснащены?

— Да. Все машины Скорой помощи оснащены аппаратурой, необходимой для проведения сердечно-легочной реанимации. В каждой есть аппарат для искусственной вентиляции легких и аппарат для дачи кислорода через маску.

— Если возникает особо трудная, неоднозначная и сомнительная ситуация, которая требует коллегиальности, есть ли у ваших врачей и фельдшеров возможность в экстренном порядке проконсультироваться с более опытными коллегами?

— Есть благодаря современным технологиям. Так что в случае необходимости медики всегда могут провести онлайн консилиум с врачами центральной подстанции. Мы все делаем одно общее дело — спасаем людей. Поэтому очень хорошо, что у нас есть возможность для взаимопомощи, взаимозаменяемости и общего решения серьезных вопросов.

Беседовала Ольга Костина

Источник: http://inorehovo.ru/novosti/zdravoohranenie/professionalizm-i-krepkaya-materialnaya-baza-zalog-uspeshnoy-raboty-skoroy-medicinskoy-pomoshchi

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»