Центр «Точка роста» в Дрезненской школе №1 помог ученикам полюбить химию с биологией и открыть мир робототехники

Центр «Точка роста» в Дрезненской школе №1 помог ученикам полюбить химию с биологией и открыть мир робототехники

Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» заработал в новом учебном году в стенах учреждения в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта президента «Образование». Кабинеты физики, химии, биологии и информатики оснастили современным цифровым оборудованием. Они превратились в научные площадки для экспериментов, исследований и лабораторных работ

Наглядно, интересно, интерактивно

Для одиннадцатиклассницы Ульяны Карановой уроки биологии — самые любимые.

«Проводим исследования с помощью цифрового микроскопа. Это очень интересно, так как можно рассмотреть строение живых организмов и физиологические процессы на клеточном уровне», — говорит Ульяна.

Ученик 11-го класса Евгений Аникин увлекается информатикой. На занятиях кружка по робототехнике он с огромным интересом изучает работу робота-манипулятора. Это стало возможным благодаря центру «Точка роста».

«В комплект оборудования входят цифровые лаборатории с датчиками. Они делают уроки химии, биологии, физики и информатики увлекательными и интересными для детей, — говорит учитель химии Елена Коцкая. — Активно используем цифровое оборудование во внеурочной деятельности и на занятиях дополнительного образования, на внеклассных мероприятиях».

Цифровые лаборатории позволяют проводить расширенные опыты и эксперименты, чего в обычной школьной программе нет.

Цифровая лаборатория по химии включает в себя измерительный блок, обеспечивающий связь с персональным компьютером, и набор датчиков. С ее помощью можно проводить эксперименты с высокой точностью и наглядностью. Ребята учатся не только работать с современным оборудованием, но и анализировать полученную в виде графиков информацию.

На уроках биологии цифровые технологии позволяют детально рассмотреть строение живых организмов, определить уровень кислотности воды и понять, какие факторы влияют на скорость фотосинтеза.

«Несмотря на то, что многие наши ученики — продвинутые компьютерные пользователи, использование на уроках современного цифрового оборудования мотивирует их к более углубленному изучению химии, физики, биологии и информатики, — отмечает Елена Ивановна. — Успеваемость по этим предметам у многих стала заметно выше».

IMG-20221118-WA0004.jpg

из архива Дрезненской школы №1

На высоком уровне

Центр «Точка роста» стимулирует учеников к участию в исследованиях и олимпиадном движении. Они готовятся защищать проекты по естественно-научным предметам не только в школе, но и на городской декаде наук.

Порядка 500 учеников занимаются на базе «Точки роста» в Дрезненской школе №1.

Организация центров «Точка роста» началась в округе в 2019 году, первые центры появились в Демиховском лицее, Озерецкой школе №8, Губинской и Новинской школах. Сегодня их уже 18. В 2022 году, помимо Дрезненской школы №1, центры открылись в Кабановской, Ликино-Дулевской школе №5, Куровской гимназии и школе №1.

«Центр «Точка роста» не только помогает выявить талантливых детей, но и позволяет каждому из них выбрать направление и реализовать на практике способности, а главное — определиться с будущей профессией», — считает директор Дрезненской школы №1 Ирина Дегтярева.

«С помощью цифровой лаборатории мы проводим интересные опыты на внеурочных занятиях по химии. Такой формат позволяет сделать предмет увлекательным и понятным каждому», — уверен ученик 11-го класса Дрезненской школы №1 Николай Астафьев.

Юлия Олеговна Ладоренко

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»