Подмосковный летчик рассказал, как экипажу подбитого украинцами Ил-22 удалось посадить самолет и сохранить гостайну

Подмосковный летчик рассказал, как экипажу подбитого украинцами Ил-22 удалось посадить самолет и сохранить гостайну

Петр Мальцев (имя и фамилия изменены) участвует в спецоперации с самого начала, он бортовой инженер, на боевом счету — десятки вылетов в Сирии. Бывало всякое, но в этот раз ситуация была особенная — самолет экипажа, в состав которого он входит, получил над ЛНР более 200 сквозных пробоин из-за украинской ракеты. А нужно было доставить секретную аппаратуру и избежать жертв среди мирного населения из-за возможного падения Ил-22

В тот день экипаж выполнял задачу за линией разграничения. Во время третьего часа полета на высоте 7,6 километра самолет был пробит осколками ракеты, выпущенной ВСУ. Особую опасность на такой высоте представляет разряженная атмосфера, и это не говоря о том, что загорелись кислородные баллоны.

«На 100 процентов быть готовым к такому нельзя, но в тот момент страха не было, просто жизненно необходимо быстро и слаженно работать, чтобы спасти экипаж и борт. В голове одна мысль — уйти из-под огня противника и посадить самолет на российской территории», — рассказывает Петр.

Чтобы спасти жизнь экипажу и не дать секретному оборудованию попасть в руки врага, командир решил совершить крутой маневр. Такой шаг помог предотвратить новый ракетный удар, однако на Ил-22 сделать это было непросто. Но риск оправдался.

Петр обнаружил сильную утечку топлива левого и правого полукрыла. А в это время внутри кабины боролись с пламенем.

«Эмоции, конечно, были, но потом. Главное, что в ответственный момент весь экипаж был максимально собран, каждый делал все, от него зависящее. Мы просто не обращали внимания на кислородное голодание, работали, как машины, это помогло избежать страшного и непоправимого», — вспоминает Петр.

Казалось, всё было против: керосин почти кончился, погода испортилась — обзор стал плохим. Но необходимо дотянуть до запасного аэродрома в направлении Ростова-на-Дону. А еще выбрать путь не над населенными пунктами. Но профессионализм и слаженность летчиков помогли им целыми и невредимыми добраться до земли, где экипаж встречали с пожарными машинами.

После обследования выяснилось, что приземление Ил-22 было настоящим чудом: свыше 200 сквозных пробоин, поврежденные электрика, топливная и масляные системы. Сейчас Петр в отпуске, а самолет ждет капремонт, после которого он снова будет в строю. После пережитого весь экипаж уверен: «Нас не победить».

Источник: innoginsk.ru

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»