На ЛиАЗе сошел с конвейера первый автобус с обновленной компонентной базой

На ЛиАЗе сошел с конвейера первый автобус с обновленной компонентной базой

На Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ» создана новая модификация автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. При создании использованы альтернативные комплектующие взамен тех, что покинули российский рынок. Сегодня первый такой автобус сошел с конвейера предприятия в присутствии представителей Правительства Московской области. Новую разработку осмотрели заместитель Председателя Правительства Московской области Анна Кротова, заместитель Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Евгений Аптекин и генеральный директор АО «Мострансавто» Сергей Смирнов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО

Новая модификация создана на базе флагманской модели предприятия — автобуса ЛиАЗ-5292. При внесении изменений в компонентный состав модели сохранены все технические и потребительские преимущества. Это полностью низкопольная машина большого класса, рассчитанная на перевозку 110 пассажиров.

Преимущества

  • Автобус оборудован для проезда маломобильных пассажиров (низкий уровень входа и отсутствие ступеней, система книлинг (наклон в сторону дверей) и функция автоматического управления пневмоподвеской (подъем и опускание кузова по высоте), а также аппарель облегчают посадку и высадку для всех категорий пассажиров).
  • Просторная накопительная площадка позволяет разместить детскую и инвалидную коляски.
  • Продуманная эргономика кабины обеспечивает удобство работы водителя.
  • Комфортное сиденье и регулируемые по высоте и углу наклона приборная панель и руль облегчают управление транспортным средством.
  • ЛиАЗ-5292 оснащается системой кондиционирования, мультимедийными экранами, USB-розетками и системой мультиплекс, позволяющей контролировать в онлайн-режиме параметры работы автобуса.
  • Автобус комплектуется современным отечественным двигателем ЯМЗ-530.
IMG_8855.JPG

пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО

IMG_8860.JPG

пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО

«Завод ЛиАЗ — одно из крупнейших предприятий Подмосковья, которое обеспечивает рабочими местами жителей региона. На сегодняшний день на заводе трудится более 2,5 тысячи человек. Несмотря на санкции в отношении России предприятие продолжает выпуск современной, востребованной техники. По поручению губернатора Андрея Юрьевича Воробьева мы рассматриваем возможности обновления подвижного состава перевозчиков, даже в условиях временной отмены до конца года предельного возраста для подмосковных автобусов. Сегодня с конвейера завода сошел автобус ЛиАЗ-5292 в новой модификации, в которой применен ряд альтернативных комплектующих. Это позволит обеспечить производственную программу ведущего российского производителя автобусов и продолжить обновление пассажирского парка в регионах страны. Над автобусом работали инженеры завода в плотном контакте с областным Минтрансом и перевозчиком «Мострансавто», которые дали свои предложения по оснащению и доработке транспортных средств», — отметила зампред Правительства Подмосковья Анна Кротова.

IMG_8859.JPG

пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО

Как рассказал директор Ликинского автобусного завода Сергей Зуйков, несмотря на сложную ситуацию в отрасли в условиях санкций ЛиАЗ не останавливает разработки новой техники, а также проводит адаптацию существующего модельного ряда, замещая альтернативными комплектующими продукцию тех поставщиков, которые покинули наш рынок, и выстраивая новые цепочки поставок.

«Благодаря высокой квалификации наших технических специалистов при изменениях в автобусе сохранены все преимущества базовой модели, обеспечивающие комфорт, надежность и безопасность перевозок», — отметил Сергей Зуйков.

Автобус с обновленной компонентной базой создан в городской версии, затем появится пригородная модификация.

«Имея многолетний опыт эксплуатации, обширную базу знаний и налаженные каналы коммуникации с пассажирами, мы можем предлагать решения для совершенствования автобусов. С ЛиАЗом мы сотрудничаем не первый год: большую часть нашего автопарка составляют их модели. Мострансавто намерено продолжить партнерство. Преимущества работы с российским производителем — это надежность за счет доступности необходимых комплектующих и адаптированность компании к российским реалиям пассажирских перевозок», — прокомментировал генеральный директор Мострансавто Сергей Смирнов.

В рамках встречи Правительство Московской области и руководство «Группы ГАЗ» обсудили стратегию развития пассажирских перевозок области. Продукция компании составляет основную часть техники крупнейшего перевозчика Подмосковья. Сейчас в парке «Мострансавто» эксплуатируется почти 5 тысяч транспортных средств производства предприятий, входящих в «Группу ГАЗ». Это более 97 процентов парка, из них больше половины — автобусы ЛиАЗ.

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»