Когда закрывается одна дверь, открывается другая

Когда закрывается одна дверь, открывается другая

Производство моторных и трансмиссионных масел, присадок и смазок, расположенное в Орехово-Зуеве, будет расширяться. Об этом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал Сергей Мамыкин, основатель и технический директор группы компаний «КУППЕР» (бренд смазочных материалов CUPPER).

Технология от CUPPER уходит корнями в научное открытие советских ученых, сделанное еще в 1956 году профессором и академиком из Института машиноведения СССР Дмитрием Гаркуновым и Игорем Крагельским. Кстати, Дмитрий Гаркунов не раз бывал на предприятиях Орехово-Зуева.


– Мне посчастливилось познакомиться не только с самим Дмитрием Николаевичем, но и с его учениками и последователями Лидией Куксеновой (ИМАШ РАН) и Виктором Хрусталевым - говорит Сергей Михайлович. - Так я и «влюбился» в эту тему, начал ее изучать, работать над ней, написал кандидатскую диссертацию под руководством Лидии Ивановны. В 2005 году меня назначили генеральным директором Кусковского завода консистентных смазок («дочки» «РЖД»). Так у меня появилась возможность промышленного производства медьсодержащей присадки, которая успешно применялась в смазочных материалах, выпускаемых предприятием. Через пять лет я ушел в «свободное плавание», создав с финнами компанию Nanol, для которой написал и зарегистрировал четыре европейских патента на медьсодержащие масла. В 2012 году решил открыть собственную компанию «КУППЕР» с торговой маркой CUPPER, главная идея которой заключена в словах «Cuprum Performance – преимущества меди». Таким образом, мы стояли у истоков создания в России металлоплакирующих ГСМ и вот уже как 10 лет – единственные в стране, кто выпускает эти уникальные по своим свойствам масла и смазки, функциональный пакет которых «построен» на основе солей меди.

2.jpg


По информации специалистов рынка смазочных материалов CUPPER проводит эксперимент с участием LADA Largus, который на одной смене моторного масла должен проехать 50 тысяч километров.


– Да, это наш испытательный Largus, на котором мы уже «накатали» почти 230 000 километров, – комментирует С. Мамыкин. – При этом по двигателю автомобиля мы абсолютно ничего не делали. Вот и сейчас просто залили в него одно из самых современных наших масел и поехали. И «полтинник» – это лишь для начала, а там посмотрим, может, нагрузим и больше.


По словам Сергея Михайловича сейчас ситуация со смазочными материалами, вызванная уходом с рынка иностранных производителей довольно сложная. Но, если кто помнит, «когда закрывается одна дверь, открывается другая».


– Так что чем-то и кому-то ведь придется все это импортозамещать. Имея на данный момент в активе два производства – в подмосковных технопарках в Пушкине и Орехово-Зуеве, мы стали подумывать и о расширении, о том, что нам пора начинать осваивать еще как минимум пару аналогичных площадок.


На фото: Сергей Мамыкин.
По материалам аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»