Когда и как ореховозуевцы могут получить перерасчет за коммуналку

Когда и как ореховозуевцы могут получить перерасчет за коммуналку

Если услуга не предоставляется, значит, оплачивать ее не нужно — это логично. Но данное правило действует не всегда. Например, не предусмотрен перерасчет за период ежегодного планового отключения горячей воды — отсутствие услуги в это время уже учтено при расчете тарифа.

Отключение воды, отопления и т. д. на срок менее 24 часов — тоже не повод для перерасчета платежа за ЖКУ. Его буду пересматривать только если удобство отсутствовало более суток.

При наличии внутриквартирных счетчиков, например, на системах водо- или теплоснабжения, обращаться за перерасчетом по этим видам услуг также нет смысла, ведь вы платите не по нормативу, а исходя из реального потребления.

Процесс пересчета платежей за ЖКУ носит заявительный характер. Чтобы сумму за недополученную услугу изменили в меньшую сторону, нужно обратиться с заявлением в свою управляющую компанию и указать, по какому адресу и в какой день не было того или иного удобства. УК, в свою очередь, передаст информацию о необходимости перерасчета в ресурсоснабжающую организацию или в МосОблЕИРЦ.

Если случается масштабная авария, когда без услуги на срок более суток остается сразу несколько домов, тогда ресурсоснабжающая организация отправляет в расчетно-кассовый центр поручение на перерасчет в автоматическом режиме и писать заявлений не нужно.

— В случае отсутствия услуги по какому-либо адресу достаточно одного заявления от проживающего там жителя, и мы делаем перерасчет для всех квартир в этом доме, — рассказывает начальник финансово-экономического отдела ООО «Новый коммунальный стандарт» Иван Чекшин. —  Наши сотрудники начинают собирать материалы по отсутствующей услуге сразу же, как только жители перестали ее получать, и, как правило, к моменту, когда кто-то из них пришел с заявлением, у нас уже готов необходимый пакет документов, мы сразу же отправляем поручение на перерасчет в МосОблЕИРЦ.

УК осуществляет возврат денежных средств в нескольких случаях. Например, когда деньги в сумме единого платежного документа перечислены непосредственно в управляющую компанию. При этом по статье «Содержание ж/ф» появляется переплата, а по другим статьям возникают долги. В таком случае денежные средства отправляются обратно жителю, чтобы он мог совершить оплату правильно. За 2020 год было обработано около 100 таких обращений.

Еще один повод — отсутствие услуги, за которую отвечает сама управляющая компания, к примеру, длительная остановка лифта. В связи с активной заменой старых лифтов в многоквартирных домах, таких обращений становится все меньше, но они пока еще есть. Так, в прошлом году сумма перерасчетов, которые УК «НКС» произвела из-за остановки лифтов, составила 570 тыс. рублей.

Заявления об отсутствии централизованных коммунальных услуг управляющая компания передает в ресурсоснабжающие организации вместе с подтверждающим пакетом документов.

Дачникам и гражданам, которые по каким-то причинам не проживали в своей квартире, за перерасчетом по ЖКУ лучше обращаться в ресурсоснабжающие организации, их контакты можно получить в своей управляющей компании. 

— В соответствии с пунктом 31 правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель, к коему относится управляющая либо ресурсоснабжающая организация, в случае заключения с ней прямых договоров обязан непосредственно при обращении жителя производить проверку правильности размера начисленной платы, а также штрафов и пеней. По результатам проверки заявителю должны немедленно выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи и, по его желанию, заверенные подписью и печатью руководителя, — сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. 

За услуги, отсутствующие в первом квартале этого года, жителям Московской области было возвращено более миллиона рублей — сюда вошли перерасчеты за отопление, холодное водоснабжение, содержание жилого помещения, вывоз ТБО и др.

Елена Жигалова

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»