Цифровое оборудование помогает педагогам не только давать школьникам качественные знания, но и идти в ногу с научно-техническим прогрессом, готовить ребят к сегодняшним реалиям жизни. На примере нескольких образовательных учреждений округа расскажем, с помощью какого современного оснащения сейчас учат детей
На уроке в Авсюнинской школе
Техника высокого уровня
Новая школа в Ликино-Дулеве, ставшая вторым корпусом лицея, оборудована по последнему слову техники. Например, кабинет физики — это, по сути, лаборатория — умный дом: с помощью потолочной системы электроснабжения учитель может опустить на каждую парту индивидуальную стойку с клеммами, розетками и USB-входами для подключения приборов, выстраивания электрической цепи.
В кабинете проектно-исследовательской деятельности есть интерактивная доска, ноутбуки на каждом рабочем месте, несколько видов конструкторов для программирования. Здесь ребята осваивают механику, мехатронику и робототехнику.
На занятиях ОБЖ учат оказывать первую медицинскую помощь, используя специальные манекены, а в электронном тире можно сразу увидеть на мониторе результат выстрела и тренироваться дальше, скорректировав свои действия.
Интерактивные доски, электронные музыкальные инструменты, тач-панели и другое оборудование помогают ребятам учиться с интересом и увлекательно проводить время на переменках.
«Мне очень нравится наша школа, она современная, оборудованная, на уроках показывают видео, презентации, учиться интересно», — поделилась Арина Жукова, ученица 5 «В» класса Ликино-Дулевского лицея.
Цифровые опыты
В этом учебном году в авсюнинской средней общеобразовательной школе открылась «Точка роста», направленность центра — химия, физика и биология. Теперь уроки по этим предметам идут в кабинетах «Точки роста».
Пробирки и реактивы на занятиях по химии никуда не делись, но опыты проводят с использованием цифрового оборудования — системы датчиков и щупов, с помощью которых исследуют вещества и их взаимодействие. Результаты сразу выводятся на монитор, это удобно, наглядно и помогает школьникам научиться работать с цифровыми данными.
Занятия по физике тоже проходят в цифровом формате. Записывать формулы мелом на доске педагогу больше не нужно — они выводятся на интерактивный экран. Дети знакомятся с амперметрами и вольтметрами, собирают цепи и проводят измерения с помощью компьютерных программ — результаты получаются гораздо точнее, чем на аналоговых приборах.
Уроки по биологии тоже стали намного интереснее: например, можно самостоятельно провести опыты по влиянию среды на эмаль зуба или изучить строение живой клетки, понаблюдав за нею в цифровой микроскоп. Так сухая теория превращается в наглядный материал, которые гораздо легче усвоить.
«С цифровым оборудованием ребятам интересно заниматься. Уроки стали нагляднее, и результаты опытов и экспериментов дети могут увидеть сразу. К тому же они начали больше работать самостоятельно, а это важно», — сказала учитель химии и биологии Авсюнинской школы Ангелина Ахматханова.
Роботы, принтеры и квадрокоптеры
Современное оборудование по ОБЖ, технологии и информатике в рамках проекта «Точка роста» появилось в Демиховском лицее в 2019 году, и ребята его уже освоили. Например, они вполне уверенно работают с 3D-принтером, а к 70-летнему юбилею лицея в подарок для гостей изготовили на нем вечные календари.
В азы робототехники дети вникают, собирая конструкторы «Лего» разной сложности. В 2020 году ученики лицея создали робот-принтер и стали победителями в городской декаде наук по робототехнике, а также лауреатами областного конкурса «Юный исследователь».
С помощью специальных манекенов школьники узнают, как делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и спасать подавившегося. Эти навыки помогли ученице лицея победить на региональном этапе Всероссийского олимпиады школьников по ОБЖ в прошлом году.
Ребята учатся рисовать в планшетах, занимаются графическим дизайном, осваивают пилотаж и программирование квадрокоптеров.
«Детям очень нужна «Точка роста» в школе. Многие растут вместе с ней! Развиваются, общаются и стремятся к учебе», — считает мама ученика 10 класса Демиховского лицея Татьяна Теркулова.
«К 2024 году практически все сельские школы округа будут обеспечены «Точками роста», — рассказал начальник сектора информационно-аналитической деятельности и мониторинга Управления образования Орехово-Зуевского округа Анатолий Звензловский. — В этом году откроем еще пять по направлениям «физика», «химия» и «биология».