Инновационные технологии реализуются в дошкольных учреждениях Орехово-Зуевского округа

Инновационные технологии реализуются в дошкольных учреждениях Орехово-Зуевского округа

Благодаря государственной программе Московской области «Образование Подмосковья» в городском округе Орехово-Зуево юные жители, начиная уже с детского сада, постигают азы науки.

У малышей развивается инженерное мышление, что позволит в будущем ставить цели и добиваться их.

Одними из самых популярных, известных и продуктивных в детсадах являются STEM-технологии. Программа включает в себя развивающие занятия с детьми по шести модулям. Первый — дидактическая система Фридриха Фрёбеля. Этот немецкий педагог в начале XIX века создал первый в мире детский сад, потому что считал, что ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых так же, как цветку для роста — полив и плодородная почва. Второй модуль посвящен экспериментам с живой и неживой природой. А третий вызывает неподдельный восторг маленьких исследователей, ведь он напрямую связан с любимым конструктором, поэтому так и называется — «LEGO-конструирование». После этого воспитанников ждут «Математическое развитие» и «Робототехника», а также мультистудия «Я творю мир».

На занятиях дети должны… разговаривать! Правильно формулировать вопросы, не бояться отвечать, уметь слушать других. Такой подход будет формировать уверенность ребенка в себе, научит анализировать полученную информацию и применять ее на практике.

В лаборатории созданы все условия для поиска одаренных детей, которые наделены неординарным мышлением и проявляют способности именно к научно-техническому творчеству. Конечно, не все воспитанники сада станут инженерами, но благодаря занятиям в STEM-лаборатории получат отличную базу для дальнейшего развития.

Лидерами, взявшими данные технологии в работу, стали детские сады № 1, 11, 18, 20 города Орехово-Зуево.

– Мой внук ходит в сад, и я знаю, что сейчас там многое изменилось, — говорит жительница Орехово-Зуева Светлана Архипова. — С раннего возраста его уже учат важным и нужным для сегодняшнего времени вещам.

Развивающая предметно-пространственная среда играет очень важную роль, поэтому многие детсады постепенно оснащаются по последнему слову техники, и педагог имеет все возможности для продуктивных занятий с воспитанниками.

Еще один трендовый проект Московской области — стандарт преемственности детского сада и среднего образовательного учреждения. Он реализуется в лицее, школах № 12, 22 Орехово-Зуева, демиховском лицее и детсадах № 11, 18 в Орехово-Зуеве.

Чтобы все получилось, необходима и помощь со стороны родителей малышей. Для этого в детских садах № 1, 5, 11, 16, 18, 20, 25, 30, 73, дошкольных отделениях школ № 10, 12, 16, 22 Орехово-Зуева и дрезненской средней школы созданы консультационные центры компенсирующей помощи родителям. Мамы и папы могут обратиться туда и при необходимости получить профессиональную консультацию психологов и педагогов.

STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering and Mathematics — наука, технология, инженерия и математика. Это взаимосвязь тех областей знаний, которые позволяют малышам познать сложный, но очень интересный окружающий мир во всем его многообразии. Дети будут вырабатывать инженерное мышление, получат навыки командной работы для решения поставленной задачи, научатся представлять свои научно-технические проекты перед сверстниками.

Инновационная работа в дошкольных учреждениях будет развиваться и в дальнейшем. В детских садах продолжат готовить детей к жизни в современном мире. Для реализации необходимых программ нужны люди, которые могут этим заниматься, и таких педагогов у нас очень много.

Ольга Чиханова

- Начальник управления образования Орехово-Зуевского городского округа