Художница из Ликино-Дулева учит видеть все краски окружающего мира

Художница из Ликино-Дулева учит видеть все краски окружающего мира

У нас в гостях преподаватель школы искусств Марина Смирнова

Можно сказать, что ее творческий путь начался в детском саду, когда Марина старательно повторяла все, что делала мама-художница. Но мама посчитала, что девочке надо заниматься танцами и музыкой.

— Ни с танцами, ни музыкой у меня не сложилось, — вспоминает Марина Степановна. — После окончания школы я окончила медицинский колледж. Потом вышла замуж, родились дочки.

Казалось бы, профессия и семья есть, никаких перемен не ожидалось. Но Марина случайно познакомилась с супружеской парой художников, которые занимались фарфором, и устроилась к ним отливать фарфор. А позднее научилась и расписывать его. Потом было увлечение городецкой росписью. И только когда возраст будущей художницы приблизился к пятому десятку, она решила кардинально изменить свою жизнь.

— Я просто сказала своим близким: если сейчас не поступлю в художественный колледж, то уже никогда не поступлю, — рассказывает Марина. — В итоге поступила в Классический колледж художественно-эстетического образования и дизайна в Орехово-Зуеве. И уже работаю преподавателем в Ликино-Дулевской школе искусств.

По мнению собеседницы, любого человека можно научить рисовать — было бы желание. Именно оно является топливом для раскрытия таланта. А для детей занятия рисованием еще и полезны: развивается не только усидчивость и аккуратность, но и художественный вкус, появляется совсем другое восприятие цветов. Мир вокруг становится более ярким, насыщенным разными оттенками.

Сейчас у Марины Степановны пятьдесят учеников с первого по пятый класс. По словам художницы, у кого-то сразу можно распознать талант к рисованию. А кому-то нужно время, чтобы почувствовать тягу к живописи. Бывает, что именно такие ребята через полгода-год обгоняют других, начинают тоньше чувствовать нюансы.

— У каждого человека свое видение мира, поэтому у художников свой стиль, манера написания картин, — продолжает наша собеседница. — Мне, например, очень нравятся импрессионисты. Люблю рассматривать работы Константина Коровина и Сергея Андрияки. На уроках стараюсь показать детям все разнообразие направлений в живописи, научить понимать разницу и помочь найти свое.

Сейчас школы искусств активно развиваются: проводится ремонт зданий, закупается новая техника и оборудование, открываются дополнительные направления. И Ликино-Дулевская не стала исключением. Благодаря поддержке губернатора Московской области Андрея Воробьева, был, например, полностью отремонтирован филиал Ликино-Дулевской детской школы искусств Орехово-Зуевского городского округа — Куровская детская музыкальная школа.

Надо понимать, что детские школы искусств — это не просто кружки по интересам, к ним надо относиться серьезно. «Учиться в школе искусств предстоит восемь лет, — говорит Марина Смирнова. — И самые увлеченные дети продолжают художественное образование в колледжах и вузах, получают профессию, базой которой является именно школа искусств».

Отрадно, что в Подмосковье к детским школам искусств именно такой подход.

Нина Субин

Должность

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»