Евгений Симонов: «Футбол закаляет характер»

Евгений Симонов: «Футбол закаляет характер»

До 13 лет футбол не занимал какое-то видное место в пристрастиях Жени Симонова. Вместе с ватагой соседских мальчишек он с удовольствием записывался в те секции, которые считались наиболее модными или «крутыми» в среде подростков. Сначала внимание привлекло плавание. Занимались в бассейне «Нептун». Бывало, отец Евгения к шести утра шел на Крутое на электричку, отправляясь на работу в Москву, а Женя вместе с ним — на тренировку в спорткомплекс «Знамя труда»

Евгений Симонов (в центре) и Алексей Ванюшин атакуют нападающего «Сатурна»

«Сонный тренер спускался сверху из своей комнаты, а мы уже плаваем. Он посмотрит на нас, скажет: «Давайте, накручивайте объем», — и уйдет обратно к себе. Нам нравилось выезжать на соревнования, открывать новые города. Но вскоре энтузиазм наших парней иссяк, и мы все вместе переключились на стрельбу. Пару недель постреляли в тире, и тренер сказал, что, видимо, нашего запала не хватит для долгосрочных занятий. Так и вышло. Но я оставался в стрельбе дольше других. Мне неудобно было нарушать обещание серьезного отношения к занятиям в секции. Не выдержал, лишь когда друзья взахлеб стали рассказывать о новом увлечении — тяжелой атлетике. Этот вид спорта просто очаровал меня, когда первый раз переступил порог тяжелоатлетического зала на Карболите. Вокруг витал дух железа. Брутальные юноши качали мускулатуру. Приняли новичков хорошо, выдали штангетки. Постепенно мы вливались в дружную семью силачей — почитателей «железной игры». Как и у большинства орехово-зуевских мальчишек, к футболу в то время у меня было уважительное отношение. Еще бы, город-то футбольный. Но до регулярных занятий дело не доходило. У нас во дворе «Китайской стены» на улице 1905 года стояла хоккейная коробка, летом становившаяся местом футбольных баталий. Иногда приходили ребята постарше, уже играющие в серьезных командах. Приходил и Паша Сухов — кумир ореховской молодежи. Мне иногда удавалось участвовать в этих играх. Правда, почти всегда уделом самого маленького была защита ворот. Как-то раз дома обсуждались мои спортивные пристрастия. Запомнились слова мамы: «Посмотри, какие из себя тяжелоатлеты — пузатые, здоровые — ничего хорошего. А футболисты — стройные, подтянутые». После этого я решил переключиться на футбол. Хотя штанга вновь позвала меня, когда стало за сорок. И теперь, приходя в зал, я наслаждаюсь, тягая снаряды. Правда, ни о каких рекордах речь не идет — занимаюсь для души и удовольствия», — рассказывает Евгений Симонов.

2.jpg

Евгений всегда был неуступчив в единоборствах

4.jpg 3.jpg

Даже ценою травм

В 14 лет Евгений записался в секцию футбола на «Знамени труда». Занимались на резиновом поле «Знамя труда» и площадке Подгорной фабрики. Тренировки, правда, не носили системный характер. Приходили пару раз в неделю, играли. Это было время, когда спортклуб комбината находился в той стадии, про которую говорят: «Дышит на ладан». Но в сезоне 1994 года в областных соревнованиях юноши комбината еще выступали. Евгений Симонов обладал уникальным мышечным чувством, мог повторить, а затем и закрепить в мышечной памяти те или иные технические приемы обращения с мячом. Это позволило молодому футболисту быстро выдвинуться в число лучших в своем возрасте. Играть приходилось много — и за свою команду, и за ребят 1977-1978 годов рождения. В 1995 году, когда спорткомитет при Молодежном клубе создал свою Футбольную школу молодежи, Евгений оказался в составе ее первой команды, руководимой Алексеем Соколовым. К тому же Игорь Батюк пригласил юношу выступать за «Химик» в чемпионате КФК. В мужском коллективе Евгений не затерялся. Через год заслуженный наставник ФК «Орехово» Леонид Остроушко позвал в его ряды семнадцатилетнего юношу.

О том периоде Евгений вспоминал: «Уже начался чемпионат, а он все готовил меня, предоставляя возможность ускоренно постигать тонкости нашего ремесла. Мой дебют в основном составе команды состоялся только в 16-м туре 19 июня в домашнем матче против пермского «Амкара». Это был лидер первенства, но наставник не побоялся выпустить меня с первых минут. Глаза у меня горели, ноги бежали, адреналин бил через край. Огромное желание оправдать доверие тренера бросало с открытым забралом на каждое единоборство. В одном из них я нанес травму сопернику. Получил за это желтую карточку. В перерыве выяснилось, что у него перелом. Но я продолжал играть столь же жестко и неуступчиво. Судья, видимо в связи с тяжестью последствий моего проступка, а также по совокупности нарушений, минут за 15 до конца матча удалил меня с поля. Но мы сыграли вничью — 1:1. А тренер, выставлявший оценки за каждый поединок, единственный раз за время моей работы с ним выставил мне пятерку. Вечером на ужине мы встретились с тем пермским парнем в гостинице. Он был на костылях, а я даже не подошел, не извинился, не пожелал коллеге здоровья. Молодой был, глупый. До сих пор испытываю чувство стыда».

В дальнейшем Евгений стал все чаще и чаще выходить в стартовом составе и провел в сезоне 16 полных матчей. А потом наступил чудесный сезон 1998 года.

5.jpg

Поиграл Евгений Симонов и в мини-футбол

«Его мы прошли на одном дыхании, — вспоминает Евгений. — Сергей Сергеевич Францев сумел через большую тренировочную работу поставить нам современную и зрелищную игру. Много времени мы потратили для отработку стандартных моментов. Учились правильно открываться в свободные зоны, наигрывали комбинации с выводом на завершающий удар Алексея Медведева. С трибуны казалось, что мы много импровизировали на поле. Но это была хорошо отрепетированная импровизация. Изменил Францев и тактическое построение в обороне. Все это принесло плоды, и мы стали лучшими. В 1999 году пришло время служить в армии, и это сгубило мою карьеру. Но другого выхода не было. Руководству города удалось договориться о направлении меня в воинскую часть МВД, расквартированную в Орехово-Зуеве. Там уже год служил Медведев. Но его вскоре при переходе в «Сатурн» демобилизовали. Планировалось, что я смогу продолжать играть в футбол за «Спартак-Орехово» и в первом дивизионе. Но на практике получилось по-другому. И если в сезоне 1998 года я отыграл практически все игры, то в следующем на моем счету таковых значилось лишь 11. Командир части старался не отпускать меня на игры и тренировки. И только личное участие президента клуба Анатолия Костюлина позволяло мне вырываться иногда в расположение команды. Потерянным считаю и следующий год. Только войдешь в форму — возвращаешься в казарму. И служить не служишь, и играть не играешь».

В сезонах 2001 и 2002 годов Симонов провел по 28 матчей чемпионата. И это при том, что на тот период приходилась и первая операция на мениске, и восстановление после воспаления ахиллового сухожилия и других травм. Евгений всего себя отдавал игре, был бесстрашен в единоборствах, в стыках никогда ног не убирал.

6.jpg

Поиграл и в футбол пляжный

«Играли мы в Ельце, — говорит Евгений. — Пошел на верховой мяч. Вдруг в глазах потемнело. Падаю. Бежит доктор, у меня все лицо залито кровью. Отвезли в больницу, зашили лоб. Лежу в «Икарусе» и не помню, откуда едем и как сыграли. Случался в карьере и перелом носа, ушибы и другие повреждения. Они, конечно, были неприятными. Но терпимо: день-два отлежишься и вновь готов выходить на поле».

Симонов, наряду с Шапкиным и Разсоловым, однозначно в то время был ведущим защитником команды. Он находился в самом расцвете сил. Хотелось попробовать себя в соревнованиях более высокого уровня. К тому времени Алексей Медведев, бывший партнер Евгения, уже успел поиграть в высшей лиге за «Сатурн», московское «Динамо» и вновь вернуться в Раменское. А ведь карьера обоих шла параллельными курсами: «Химик», становление в профессии при Остроушко, служба в одной и той же воинской части, выдающийся сезон 1998 года. Правда, Алексей был форвардом, и его продвижению вверх способствовала статистика. Забил нападающий — и он на виду. А как быть защитникам? Сколько ты выиграл единоборств, насколько искусен в отборе, владеешь ли первой нацеленной передачей. Цифровыми показателями эти компоненты игры в то время не измерялись, и об уровне мастерства игрока оборонительной линии можно было судить лишь при визуальном наблюдении. А для этого требовалось все время находиться в команде, претендующей в первенстве на что-либо серьезное. И поэтому в 2003 году Евгений Симонов принимает предложение Сергея Бондаря и переходит в «Сатурн», только Егорьевский.

Игорь Пелёвин

Продолжение следует

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»