ДМЗ раскрыл секрет управления поездами

ДМЗ раскрыл секрет управления поездами

На Демиховском машиностроительном заводе рассказали о том, как устроен пульт машиниста электропоезда. Он похож на компьютер: повсюду экраны, приборы и целая россыпь кнопок и тумблеров. Как же управляют поездом?

В отличие от автомобилей, кораблей и самолетов, чья маневренность практически ничем не ограничена, у железнодорожного транспорта иной принцип движения. Поезд всегда держит путь туда, куда его ведут стальные рельсы. Прохождение поворотов при этом осуществляется за счет специфической конструкции колес.

Но знания машиниста не ограничиваются умением привести состав в движение. Он управляет поездами только на определенном участке пути, например, от Москвы Курской до Владимира. Свой отрезок железнодорожного полотна он должен запомнить как таблицу умножения: где находятся подъемы, спуски, изгибы пути, пересечения с автодорогами, опасные участки.

Перед отправлением локомотивная бригада производит осмотр подвижного состава и совершает подготовительные действия: проверяются исправность тормозной системы, звуковых сигналов и сигнальных огней, токоприемников и других систем поезда. Если все работает в штатном режиме, с разрешения диспетчера состав может начинать движение.

Источник: Информационный портал г. Ликино-Дулево