Алхимия знаний педагога школы № 16 Ольги Прокопенко

Алхимия знаний педагога школы № 16 Ольги Прокопенко

Учитель химии школы № 16 Ольга Прокопенко, вошедшая в число ста лучших педагогов Подмосковья, рассказала, чему она учится у своих учеников и что для нее самое важное в профессии.

Педагогический путь длиной в 25 лет Ольга Викторовна начала в 1996 году, когда молоденькой выпускницей Орехово-Зуевского педагогического института пришла в школу № 16.

— Помню: 2 сентября, мне 22 года, и я веду урок у одиннадцатиклассников, которые младше меня всего на шесть лет. Было ощущение, что я пришла к ровесникам, и у них, кстати, возникло точно такое же чувство, поэтому я сразу же расставила все точки над i, решив не обращать внимания на неизбежные в данной ситуации ухмылки и насмешки. Работать в старших классах первое время было непросто, но постепенно все наладилось.

— Как удалось прийти к взаимопониманию с учениками?

— Построив отношения на принципах взаимного доверия. Ребят я всегда призываю говорить правду, какой бы неприятной она порой ни была, а они знают, что в этом случае всегда могут рассчитывать на мою помощь и поддержку. И я стараюсь быть честной с ними, показать, что они значимы для меня, что я тоже у них учусь. 

— Чему?

— Многому. Например, умению работать с компьютером и разбираться в гаджетах. Я не стесняюсь попросить у них помощи, если чего-то не понимаю. Зная, что учитель им доверяет, с ними советуется, дети по-другому начинают вести себя: им становится неловко прийти на урок неподготовленными.

Любовью к химии Ольга Викторовна обязана замечательному педагогу, учителю школы № 14 Юлии Ивановне Ворониной, которая так увлекла ее, восьмиклассницу, этим предметом, что Ольга, не раздумывая, поступила на биолого-химический факультет. В институте не только получила профессию, но и обрела личное счастье, встретившись с будущим мужем, родив дочку.

Как истинный профи Ольга Викторовна горит своей работой, стремясь один из самых сложных школьных предметов сделать для ребят интересным и увлекательным.

— Каждую тему я начинаю с примеров из жизни: вместе мы учимся разбираться в составе продуктов, выбирать, какую воду можно пить, а какую — нет, какие чистящие средства использовать для очистки загрязнений органического происхождения, а какие — для неорганического происхождения. Химия тем и занимательна, что она просматривается везде, ею можно объяснить практически любое явление. Такой нестандартный подход помогает ребятам лучше понять и полюбить химию.

Среди учеников, которых Ольга Викторовна «заразила» любовью к своему предмету, выпускник школы № 16, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии Даниил Ващук. Сейчас Даниил учится на химика-технолога в   Российском технологическом университете МИРЭА.

Современные технологии Ольга Прокопенко использует, чтобы научить детей учиться. Ученики знают: воспользоваться готовыми домашними заданиями из интернета при подготовке к уроку у них точно не получится.  Нужно самим собрать информацию из разных источников, проанализировать ее и сделать выводы. Всемирная сеть — лишь подручный материал, который никогда не заменит живой диалог педагога и ученика.

Для учеников Ольга Прокопенко — не только учитель, но и друг, помощник, мудрый советчик. Их общение никогда не ограничивается форматом урока.

—  По-настоящему понять ребенка можно только за пределами школьного кабинета. Задействуйте его в подготовке к интересному мероприятию, пообщайтесь в неформальной обстановке, и он раскроется совсем по-другому. Как классный руководитель я стараюсь сдружить ребят, сделать их внеклассную жизнь насыщенной и увлекательной.

— Что главное в профессии педагога?

— Воспитать человека! Ключевая роль учителя в этом неоспорима. Педагог воспитывает своим примером, поведением, отношением к жизни. Учеников я стараюсь вырастить честными, порядочными людьми и надеюсь, что у меня это получается.

Юлия Олеговна Ладоренко

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»