Актрисой быть не собиралась: о нашей землячке из театра Ермоловой Наталье Сычёвой

Актрисой быть не собиралась: о нашей землячке из театра Ермоловой Наталье Сычёвой

Наталья Сычёва — известная актриса театра и кино, наша землячка, выпускница Орехово-Зуевской гимназии № 15. Она родилась в 1983 году в Орехово-Зуеве. В школьные годы Наташа мечтала стать историком или археологом. Еще она проявляла большую любовь к танцам, что в дальнейшем отразилось на выборе ролей в театре и кино. Первыми внимательными зрителями и поклонниками для Наташи стали родители, хотя оба к искусству отношения не имели: мама работала фармацевтом в местной аптеке, а папа занимался бизнесом

Ветеран образования и гимназии № 15 Татьяна Степановна Самошкина (она и ныне трудится в гимназии) рассказала: «Часто вспоминаю Наташу. Она была довольно-таки активной, а порой просто неугомонной, жаждущей творчества. Ни один школьный концерт не обходился без нее. Наталья такие замечательные коллективные танцы для нас организовывала. Просто молодец! Мы о ней до сих пор с радостью и теплотой вспоминаем».

В 2000-м Наташа распрощалась с родной гимназией и поступила в ГИТИС. Однажды она сказала откровенно, что вовсе не собиралась связывать свою жизнь с театром. Думала, что станет учителем, будет преподавать историю в школе. Но ее мама сделала Наташе подарок на день рождения в выпускном одиннадцатом классе — собрала для дочери информацию обо всех театральных институтах Москвы. Мама считала, что Наташа должна связать судьбу с театром, потому что в детстве она была суперподвижным творческим ребенком, которому постоянно хотелось придумывать новые игры, «перевоплощаться».

В итоге мама нашла телефон ректора престижного Щепкинского театрального училища. Женщине разрешили приехать с дочерью на прослушивание. Это было второго сентября 2000-го, в начале учебного года. Недавняя гимназистка не успела ничего заучить, поэтому читала текст по книжке. Ректор училища скептически произнес, что девушка не талантлива. Есть, дескать, неплохие внешние данные. Может быть, ее согласятся снимать в кино, но опять-таки при условии, что потом будет озвучивать другая актриса. Естественно, Наташу и ее маму это задело за живое. Тогда будущая актриса решила узнать всё о поступлении в театральные вузы сама и сразу помчалась в ГИТИС. В итоге поступила на курс к народному артисту СССР Владимиру Алексеевичу Андрееву, но не сразу. Второй тур она завалила, плохо прочитав фрагмент «Гранатового браслета» Куприна, но ее анкету потеряли. А потом Наташу нашли и попросили прийти снова.

Наталья Сычёва играла в дипломных студенческих спектаклях «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина (режиссер М. Кайдалова) и «Прекрасное воскресение для пикника» Т. Уильямса (режиссер О. Якушкина). Еще будучи студенткой, она исполняла роль Натали Гончаровой в спектакле Театра имени М.Н. Ермоловой «Александр Пушкин» (режиссер Виталий Безруков). Партнером Наташи стал Сергей Безруков, сыгравший великого поэта (сын режиссера В. Безрукова). А в 2004-м за роль Натали актрису номинировали на премию на фестивале «Московские дебюты».

«Пушкин» — это мое театральное счастье, — вспоминает актриса. — Меня взяли в этот спектакль, когда была еще студенткой».

Все эти годы актриса хранит в душе искреннюю признательность и благодарность режиссеру спектакля Виталию Сергеевичу Безрукову и напарнику по спектаклю артисту Сергею Безрукову. Участие в постановке помогло нашей землячке заново открыть для себя Пушкина, его жизнь и творчество. По признанию актрисы, она с необычайным трепетом посещает Пушкинские места России, считая их частью своей жизни.

Так получилось, что во время учебы в ГИТИСе на сцене Наташа проводила гораздо больше времени, чем за партой. О том, что такое «беззаботные студенческие годы», она знала лишь от других. Успешно отучившись, Сычёва была распределена в 2004-м в театр имени Ермоловой, которым руководил ее педагог, корифей театра и кино В.А. Андреев. Этот театр стал для Натальи вторым домом.

«У Владимира Алексеевича я научилась существовать на сцене свободной и вместе с тем привносить частичку себя в роль. Надо было понять, что это я, Наташа Сычёва, «выношу» на сцену себя, но в рамках каких-то предлагаемых обстоятельств», — делится актриса.

Наталья Сычёва вот уже 18 лет служит театру имени Ермоловой. Помимо «Александра Пушкина» на его сцене актриса сыграла в таких постановках, как «Обманщики» (Мирюэль), «Раба своего возлюбленного» (Элена), «Ведьма» (Любаша), «Мордасовские страсти» (Зинаида), «И страстью дрогнули сердца…» (Марина), «Одесса 913» (анархистка Лиза, Циля), «Леди Макбет Мценского уезда». С большим удовольствием работала с известным режиссером и актером Сергеем Голомазовым в его проекте «Двенадцатая ночь» (роль Оливии).

В кинематографе Наталья Сычёва «засветилась» уже 17 лет назад. Она снималась в нашумевших телесериалах «Моя прекрасная няня», «Воронины», «Пасечник-2», «Верное средство», «Арфистка», «Профиль убийцы», «Домработница», «Интерны», «Глухарь-2», «Кто в доме хозяин?», «Фитнес-2», «Детектив на миллион — 3» и других. Всего более 20 ролей. Есть среди них и комедийные, и драматические.

Кодекс чести-5 (2011).jpg

«Кодекс чести — 5 (2011)»

Глухарь-2 (2009).jpg

«Глухарь-2» (2009)

Сама Наталья Алексеевна мечтает о главных ролях в большом серьезном кино. Так, по ее признанию, она в свое время очень хотела сняться у популярных мастеров кино — режиссеров Александра Митты и Давида Кеосаяна. В 2020-м Наталье было предложено сыграть главную роль в короткометражной киноленте «Белая гусыня» (режиссер Оксана Харламова). В картине показана героиня с неординарной судьбой почти трагического плана, однако в конце фильм превращается в «оптимистическую трагедию» с неожиданным счастливым концом. Все эти коллизии и переживания актриса сумела мастерски донести до зрителей.

Наталья — по-настоящему верующий человек. По ее признанию, партнерам по театру, спектаклям, друзьям актриса всегда желает не традиционного «ни пуха, ни пера», а «с Богом!».

«Театр — это огромная важная часть моей жизни», — подчеркивает актриса. И нисколько не жалеет, что однажды, благодаря заботам мамы, судьба привела ее к Мельпомене. И до сих пор не отпускает Наталью из творческих объятий, наоборот, все сильнее притягивает и вдохновляет.

Евгений Голоднов

Источник: Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»